Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Праздник русского напитка - 2015
Статистика ЗАГС

с 13 по 18 ноября 2017 г.

Рождение - 3
Смерть - 7
Заключение брака - 4
Расторжение брака - 2
Установление отцовства - 0
Перемена имени - 0
Усыновление (удочерение) - 0

Комплексный день безопасности в Анопинской школе
Новости от 14.11.2017
Статистика посещений сайта

08.12.2015
О результатах надзорной деятельности межрайпрокуратуры в сфере противодействия коррупции и прочее

14 декабря 2015 года с 12 часов до 20 часов в здании Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: город Гусь-Хрустальный, ул. Интернациональная, д.3, Гусь-Хрустальным межрайпрокурором старшим советником юстиции Степановой Татьяной Васильевной будет проводиться личный прием граждан.

По вопросам получения дополнительной информации обращаться по телефону межрайонной прокуратуры 2-23-14.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Изменения коснулись депутатов всех уровней. Согласно внесенным изменениям члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, главы муниципальных образований обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Установлена возможность осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, как на постоянной, так и не на постоянной основе, их доходам.

Лицам, замещающим (занимающим) должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

О результатах надзорной деятельности межрайпрокуратуры в сфере противодействия коррупции 

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно по инициативе Организации Объединенных Наций 9 декабря. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

Коррупция в общественном сознании по-прежнему представляет собой большую социальную проблему и является одним из наиболее серьезных условий, препятствующих эффективному развитию Российского государства.

В этой связи, надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является приоритетным направлением деятельности Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры. 

В этот день принято информировать общественность о мерах принимаемых по противодействию коррупции. Межрайонной прокуратурой в истекшем году проводилась комплексная системная работа по противодействию коррупции, охватывающая как уголовно-правовую, так и гражданско-правовую сферы, нормотворчество, эффективность использования законодательных механизмов борьбы и профилактики коррупционных проявлений.

За истекший период 2015 года Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в данной сфере выявлено 218 нарушений закона, для устранения которых опротестовано 80 нормативных правовых актов, внесено 29 представлений, по которым 55 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, органами следствия возбуждено 4 уголовных дела по преступлениям коррупционной направленности, 14 лиц привлечены к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Одной из мер по профилактике коррупционных правонарушений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение предложений по совершенствованию и корректировке законодательства.

В 2015 году на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой изучено 250 нормативных правовых акта и 192 проекта актов. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 67 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, земельных правоотношений, а также предоставления муниципальных услуг.

Органы государственной и муниципальной власти, контролирующие органы, расположенные на территории Гусь-Хрустального района ведут тесное взаимодействие по борьбе с коррупцией.

Работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции будет продолжена.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ХИЩЕНИЕ ИМУЩЕСТВА  

В настоящее время участились хищения товарно-материальных ценностей в магазинах, так называемого « самообслуживания», где у недобропорядочных граждан зачастую возникает соблазн взять товар со стеллажей и уйти не расплатившись.

Однако каждый должен понимать, что данные действия являются противоправными, за которые предусмотрена ответственность как административная, так и уголовная в зависимости от суммы причиненного магазину ущерба.

Максимальная санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 158 УК РФ, составляет до двух лет лишения свободы. При этом, если было совершено хищение товара на сумму до 1000 руб., к ответственности лицо должно быть привлечено по ст. 7.27 КоАП РФ. За совершение административного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятикратного размера стоимости похищенного или административный арест сроком до 15 суток.

Учитывая, что ч. 1 ст. 158 УК РФ предусмотрены альтернативные виды наказания в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, в виде ограничения свободы, за совершение кражи товара стоимостью свыше 1000 рублей может быть назначено любое из выше перечисленных наказаний.

Одним из критериев разграничения преступного поведения от непреступного, выступает и способ преступления. Учитывая, что большинство таких магазинов оснащены камерами видеонаблюдения и сотрудниками охраны, последние в силу своих должностных обязанностей принимают меры к предотвращению и пресечению подобных преступных деяний.

Необходимо помнить, что правовая оценка открытого хищения чужого имущества на сумму менее 1000 рублей предусматривает только уголовное наказание за совершенное деяние, поскольку согласно ст. 7.27 КоАП РФ уголовной ответственности за грабеж лицо подлежит независимо от стоимости похищенного.

Прежде чем решиться на совершение противоправного деяния, какими бы мотивы совершения таковых не были, необходимо помнить, что привлечение к уголовной ответственности несет значимые для дальнейшей жизни последствия. Таковыми являются в том числе и наличие судимости.

УСТАНОВЛЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
лицом, подвергнутым административному наказанию

1 июля 2015 года вступила в законную силу статья 264.1. УК РФ -Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Ответственность по указанной статье возможна при наличии условий, относящихся к характеристике лица, управляющего транспортным средством если:

1) оно подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

2) имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264.1 УК РФ;

3) вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения.

Актуальность данных изменений обусловлена тревожной тенденцией постоянного роста числа дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. И действительно, состояние, структура и динамика дорожно-транспортных происшествий в России неблагоприятны.

Введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством не только в период лишения водительского удостоверения в силу нарушения ст. 12.8 КоАП РФ, т.е. управления ТС в состоянии опьянения, но и в течение года после отбытия административного наказания, позволит решить ряд проблем по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также сделать консеквентными нормы административного и уголовного законодательства.

Водителям, которые решились сесть за руль в состоянии опьянения необходимо помнить и знать, что если даже Вы были подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения до 1 июля 2015 года и на момент совершения нового правонарушения не истек срок, установленный статьей 4.6 КоАП РФ в соответствии с которой, лицо которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, Вы осознано совершаете уголовно-наказуемое деяние, запрещенное статьей 264.1 УК РФ и должны понести соответствующее содеянному наказание.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, установлена ст.ст.1073, 1074 Гражданского кодекса РФ.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

ДИСЦИПЛИНАРНОЕ НАКАЗАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Право применения к обучающимся дисциплинарных взысканий, установлено ст. 43 Федерального Закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

При выборе меры дисциплинарного взыскания, учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.