Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Районный праздник «Память сильнее времени» 8 мая 2015
Статистика ЗАГС

с 06 по 11 ноября 2017 г.

Рождение - 4
Смерть - 13
Заключение брака - 1
Расторжение брака - 2
Установление отцовства - 2
Перемена имени - 0
Усыновление (удочерение) - 0

Комплексный день безопасности в Анопинской школе
Новости от 14.11.2017
Статистика посещений сайта

05.09.2016
Правовое просвещение населения

Особенности направления сведений о приеме на работу бывших государственных служащих

В соответствии с законом о государственной службе, работодатель обязан информировать государственную или муниципальную организацию, в которой ранее работал принимаемый им на работу сотрудник. Письмом Минтруда России 01.07.2016 №18-2/В-421 разъяснены некоторые особенности направления информации в случае приема на работу бывших государственных служащих. В частности, затронут вопрос  о порядке уведомления в тех ситуациях, когда госорган, в котором гражданин ранее замещал должность, упразднен. При этом, разъясняется, что в случае если работа ликвидационной комиссии уже завершилась, сведения  о заключении договора с бывшим госслужащим необходимо направить в адрес организации-правопреемницы упраздненного государственного органа. Когда правопреемник не один, следует выяснить, какие функции были делегированы каждому из них. Передать указанную информацию необходимо в адрес того государственного органа, который в настоящий момент выполняет функции, реализация которых оговаривалась должностными обязанностями бывшего государственного служащего.

Забрать автомобиль со штрафстоянки можно будет до оплаты стоимости эвакуации и хранения

Федеральным законом от 23.06.2016 N 205-ФЗ внесены изменения в ст. 27.13. КоАП РФ «Задержание транспортного средства»

С 1 сентября 2016 в большинстве случаев вернуть автомобиль со специализированной стоянки будет возможно сразу после устранения причины задержания. Забрать автомобиль сможет лицо, имеющее при себе документы на управление этим транспортным средством.

Дополнительно оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами.

В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ родители (опекуны, попечители) вправе воспользоваться четырьмя дополнительными оплачиваемыми выходными днями в месяц для ухода за ребенком-инвалидом.

Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка. При его расчете учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Дополнительные выходные дни, не использованные в одном месяце, на другой месяц не переносятся.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Особенности отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних.

В соответствии с п.1 ст.26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей - родителей и усыновителей. Если такая сделка была совершена без письменного согласия законных представителей, то она считается недействительной (ст. 175 ГК РФ).

За несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители (п. 1 ст. 28 ГК РФ.

Не допускается дарение недвижимости от имени малолетних (до 14 лет) их законными представителями. Заключение подобных сделок приведет к отказу в их государственной регистрации (пп. 1 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

На совершение сделок с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним, независимо от того, есть у них родители или нет, требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 326-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 5.35.1. «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»

В соответствии с данной статьей родители, не выплачивающие без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средства на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, несут наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложения административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Аналогичное наказание предусмотрено для совершеннолетних трудоспособных детей, не выплачивающих средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Изменения в законодательство, связанное административной ответственностью субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), административный штраф может быть заменен на предупреждение

Предупреждение применяется при: совершении административного правонарушения впервые; отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба; устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой нормой, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Изменения в трудовое законодательство, связанные с оплатой труда

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» с 04.10.2016 вступают в силу изменения, связанные с ужесточением ответственности работодателя за несвоевременную выплату заработной платы.

Изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, новая редакция статьи статья 5.27 КоАП РФ дополнена новыми пунктами 6 и 7, которые предусматривают административную ответственность непосредственно за невыплату или неполную выплату работодателем в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, а также административную ответственность за совершение правонарушений лицами, ранее подвергнутыми административному наказанию, за совершение аналогичных правонарушений.

При этом увеличены суммы административных штрафов за повторное нарушение трудового законодательства, связанного с невыплатой заработной платы или неполной выплатой заработной платы в установленные сроки, так минимальная сумма штрафа для должностных лиц увеличена с десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а максимальна с двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица максимальная сумма штрафа увеличена с двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц максимальная сумма штрафа увеличена с семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Кроме того вышеуказанным законом, внесены изменения в ст. 136 ТК РФ, согласно которым теперь заработная плата работодателем должна выплачиваться работникам не реже чем каждые полмесяца, а конкретная дата выплаты заработной платы должна быть установлена правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Изменения в антитеррористическое законодательство

Федеральным законом от 03.07.2016 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» упрощены требования, необходимые для идентификации клиента – физического лица, в операциях с иностранной валютой. Ранее при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, превышающую 15 000 рублей либо эквивалентной данной сумме в иностранной валюте, в обязательном порядке проводилась идентификация, то есть совокупность мероприятий по установлению сведений о клиентах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. Теперь предельная сумма обменной операции с иностранной валютой, при которой банк вправе не идентифицировать клиента – физическое лицо, увеличена до 40000 рублей.

Изменения в земельное законодательство

Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в земельное законодательство.

Теперь лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают убытки правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение о консервации. Изменения вступили в силу с 04.07.2016.

Также Федеральным законом от 03.07.2016 № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» теперь закреплено, что надлежащее использование находящегося в государственной или муниципальной собственности сельскохозяйственного земельного участка, являющееся условием его продажи арендатору без торгов, будет подтверждаться отсутствием у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при его использовании. Изменения вступили в силу м 15.07.2016

Изменения в жилищное законодательство

Федеральным законом от 03.07.2016 № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» до 1 января 2017 года приостановлено действие статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Также с 04 июля 2016 года из структуры платы за содержание жилого помещения исключена плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме в отношении нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также в отношении собственника помещения в многоквартирном доме.

Государственной Думой Федерального собрания РФ 03.07.2016 принят Федеральный закон № 237-ФЗ , который регулирует вопросы проведения государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Согласно указанному закону кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка должна проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета должен утвердить содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с данным законом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Гусь-Хрустальный городской суд рассмотрел иск прокурора в интересах несовершеннолетних.

Постановлениями главы МО Гусь-Хрустальный район Богатыревой Е.М. было дано разрешение на совершение сделок по продаже объектов недвижимости, принадлежащих несовершеннолетним детям. Согласно данным постановлениям для обеспечения прав собственности детей Богатырева Е.М. была обязана исполнитель условия предварительного договора и приобрести земельный участок, оформив по ¼ доли в праве собственности на указанный земельный участок на каждого ребенка. Однако, данные условия Богатыревой Е.М. выполнены не были, что привело к незаконному лишению детей права собственности на недвижимое имущество и доходов от продажи недвижимого имущества. Денежные средства, полученные по сделки купли-продажи имущества, принадлежащего несовершеннолетним детям были израсходованы Богатыервой Е.М. на нужды семьи.

Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в Гусь-Хрустальный городской суд с исковыми требованиями к Богатыревой Е.М. в интересах несовершеннолетних Богатыревой Е.А., Васильевой А.А. Мальковой С.В., Богатыревой Е.М о взыскании в пользу указанных несовершеннолетних детей суммы неосновательного обогащения в размере 112500 рублей по 37500 рублей каждому ребенку.

Решением Гусь-Хрустального городского суда от 19.07.2016 исковые требования межрайпрокурора удовлетворены в полном объеме.

По постановлению прокурора виновное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение требований законодательства, регламентирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения.

Межрайпрокуратурой проведены проверки по вопросу исполнения на поднадзорной территории требований ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в ходе проверки установлено, что ООО «РАСКО» не использует, принадлежащий обществу земельный участок сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более пяти лет. Осмотром участка было установлено, что на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, участок залесен - на землях, предназначенных для размещения сельскохозяйственных угодий, расположены деревья породы сосна и береза, кустарники ивняка¸ участок покрыт сорной растительностью.

По выявленным нарушениям законодательства межрайпрокурором в отношении ответственного должностного лица ООО «Раско» 17.06.2016 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской области от 19.07.2016 по результатам рассмотрения административного материала виновное должностное лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Прокурорской проверкой выявлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Сотрудниками Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» проведено обследование автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на ул. Гагарина в пос. Золотково Гусь-Хрустального района.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Гусь-Хрустального района, утвержденного постановлением главы администрации Гусь-Хрустального района № 1255 от 07.12.2015, автомобильная дорога, расположенная на ул. Гагарина в пос. Золотково Гусь-Хрустального района, является дорогой IV категории общего пользования местного значения Гусь-Хрустального района и предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Проверкой, проведенной совместно с сотрудниками ОГИБДД ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», выявлены следующие нарушения в сфере безопасности дорожного движения, на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения напротив МКОУ «Золотковская средняя общеобразовательная школа», расположенной по адресу: пос. Золотково, ул. Гагарина, д. 19.

В нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 перед участком автомобильной дороги, проходящей у территории детского учреждения, отсутствуют (не установлены) основные и повторные (с табличкой 8.2.1 «Зона действия») предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети». В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 на участке автомобильной дороги перед детским учреждением отсутствуют (не обустроены) искусственные дорожные неровности.

По результатам проверки, прокурор 28.06.2016 обратился в суд с требованиями об обязании администрации муниципального образования пос. Золотково Гусь-Хрустального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- оборудовать участок автомобильной дороги общего пользования местного значения напротив МКОУ «Золотковская средняя общеобразовательная школа» предупреждающими основанными и повторными дорожными знаками (с табличкой 8.2.1 «Зона действия) 1.23 «Дети»;

- оборудовать участок автомобильной дороги общего пользования местного значения перед МКОУ «Золотковская средняя общеобразовательная школа» искусственными дорожными неровностями;

Обязать администрацию муниципального образования Гусь-Хрустальный район в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование указанных работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Аналогичные иски предъявлены в целях обеспечения безопасности около Курловской, Добрятинской, Мезиновской школ в районе, около детской школы искусств, МДОУ №20,21 в городе.

Решениями Гусь-Хрустального городского суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решений находится на контроле прокурора.

Школы должны быть оборудованы системами видеонаблюдения

24.06.2016 Гусь-Хрустальной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антитеррористической безопасности в МБОУ «ООШ №13». Проверкой установлено, что в нарушение п.23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 в школе, которая является объектом с массовым пребыванием людей, отсутствует система видеонаблюдения, что не позволяет обеспечить контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, ущербом имуществу. По результатам проверки прокурор обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу произвести финансирование, необходимое для оборудования образовательной организации системой видеонаблюдения, а образовательное учреждение оборудовать здание системой видеонаблюдения.

25.07.2016 требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Прокуратурой выявлены нарушения прав лиц с ограниченными возможностями на доступ к информации образовательной организации.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой в НОУ «Православная гимназия» установлено, что в нарушение ст. 14 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сайт образовательного учреждения не оборудован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012», в связи с чем, прокурор обратился в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Решением Гусь-Хрустального городского суда 25.07.2016 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.