Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Праздник русского напитка в д.Семёновка (2013 год)
Статистика ЗАГС

с 06 по 11 ноября 2017 г.

Рождение - 4
Смерть - 13
Заключение брака - 1
Расторжение брака - 2
Установление отцовства - 2
Перемена имени - 0
Усыновление (удочерение) - 0

Комплексный день безопасности в Анопинской школе
Новости от 14.11.2017
Статистика посещений сайта

28.06.2017
Правовое просвещение населения

Гусь-Хрустальной прокуратурой выявлен факт продажи сигарет несовершеннолетнему.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

В нарушение ст.20 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ, запрещающей продажу табачной продукции несовершеннолетним, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, выявлен факт продажи сигарет четырнадцатилетнему подростку в магазине «Альбина» (ООО «Торговый дом «РАД»).

В отношении генерального директора организации Шмуклера В.А. и в отношении юридического лица ООО «Торговый дом «РАД» межрайпрокурором вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ – продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования руководитель организации и юридическое лицо привлечены к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей и 100 тысяч рублей.


ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПРОЦЕСС КУРЕНИЯ- КАРАЕТСЯ ЗАКОНОМ

В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

Согласно ст.23 Федерального закона №15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14 53 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.


ЗАКОНОДАТЕЛЬ ЗАПРЕТИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

В Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (часть 2 ст. 29 Конституции РФ).

В силу ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности» под экстремистскими материалами понимаются материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Согласно ст. 13 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления.


Прокуратурой пресечен факт массового распространения экстремистских материалов

Прокурорской проверкой установлено, что двадцатишестилетний житель города разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» аудиозапись, признанную решением суда экстремистским материалом и хранил указанную аудиозапись на своей интернет - странице.

Хранение названной аудиозаписи в общем доступе позволяет неопределенному кругу лиц ознакомиться с ней, то есть фактически осуществляется массовое распространение соответствующего экстремистского материала.

Суд, вынося решение по постановлению прокурора, акцентировал внимание на то, что неосведомленность о признании размещенной виновным лицом аудиозаписи экстремистским материалом и внесении ее в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку указанный список является общедоступным, а ответственность за размещенный на пользовательской странице контент, несет исключительно ее пользователь.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, правонарушитель признан виновным по ст. 20.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.


 ПАТЕНТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.5 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии с ч. 10 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.


НЕЗАКОННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

В силу ч. 1 ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) противодействие экстремистской деятельности осуществляется по направлению выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

По смыслу Федерального закона № 114-ФЗ организация пребывания на территории Российской Федерации и привлечение к труду иностранных граждан, находящихся на территории РФ с нарушением законодательства, без разрешительных документов, способствует неконтролируемому проявлению экстремистских проявлений, возможных фактов навязывания религиозных убеждений, своих обычаев и устоев, разжиганию расовой ненависти.


ПРОКУРАТУРОЙ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ НЕЗАКОННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

22.06.2017 Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников МО МВД России «Гусь-Хрустальный» выявлен факт осуществления трудовой деятельности в нежилом помещении, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Осьмова, д.15 гражданами республики Узбекистан не имеющими патента для работы на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане прибыли на территорию РФ с целью трудоустройства и заработка денежных средств, без оформления необходимых документов на осуществление трудовой деятельности приступили к работе у жителя Гусь-Хрустального района Спренченат А.И. в качестве подсобных рабочих.

В мае 2017 по результатам прокурорских проверок гражданин Спренченат А.И. уже трижды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ- незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, с назначением административного наказания в виде штрафов в размере 2 тысячи рублей.

По результатам настоящей проверки в отношении работодателя межрайпрокурором вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, которые рассмотрены, на виновное лицо наложены административные штрафы в размере 2 тысячи рублей за каждое правонарушение.

Трое иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность, по результатам рассмотрения представления прокурора привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ -незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафов в размере 2 тысяч рублей.


ПРОКУРАТУРА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЗАЩИТИЛА ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой проведена проверка по обращению гр. Б по факту отказа в обеспечении медицинскими изделиями ее дочери.

Проверкой установлено, что девочка является ребенком-инвалидом.

По информации главного врача ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница», при формировании заявки на 2016 год на данного ребенка учитывалась потребность в лекарственных препаратах.

В связи с тем, что в период с октября 2015 года по 12.05.2016 несовершеннолетняя не была обеспечена медицинскими изделиями, иглами к шприц-ручкам в полном объеме, мать девочки вынуждена была приобретать медицинские изделия – иглы к шприц - ручкам за счет собственных средств.

Требования прокурора, обратившегося в интересах несовершеннолетней в суд удовлетворены, денежные средства в размере 10 тысяч рублей взысканы с Департамента здравоохранения администрации Владимирской области.


ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА СИРОТЫ ВОССТАНОВЛЕНЫ

Прокурорской проверкой установлен факт нарушения жилищных прав жительницы Гусь-Хрустального района.

Ф. имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее одинокая мать решением Гусь-Хрустального городского суда лишена родительских прав в отношении дочери.

Дом, в г. Курлово, в котором зарегистрирована по месту жительства Ф., поврежден огнем.

На праве собственности жилья девушка не имеет.

В установленном законом порядке Ф., реализуя свое право на обеспечение жилым помещением, в 2009 году обратилась с заявлением в органы местного самоуправления о постановке ее на жилищный учет с целью обеспечения жилым помещением, предоставив пакет документов, подтверждающих это право.

По результатам рассмотрения заявления была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Несмотря на возникновение у Ф. такого права, благоустроенное жилое помещение ей не предоставлено.

По результатам проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов Ф. с требованиями: об обязании администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области, в соответствии со ст. 2 закона Владимирской области от 28.12.2005 №201-ОЗ, обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения Ф. жилым помещением, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в границах Гусь-Хрустального района, за счет средств бюджета Владимирской области.

Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.


ВОССТАНОВЛЕНА ИЗОЛЯЦИЯ ТЕПЛОТРАСС

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка информации, размещенной в сети «Интернет» о наличии на территории г.Гусь-Хрустального теплотрасс, не имеющих изоляции, в том числе, на улицах Димитрова, Карла Либкнехта, в Муромском переулке.

Эксплуатацию и техническое обслуживание тепловых сетей осуществляет единая теплоснабжающая организация города ООО «Владимиртеплогаз» на основании договора аренды с ОАО «ВОТЭК», ранее осуществлявшего теплоснабжение города.

В ходе осмотра, проведенного 30.01.2017 прокуратурой совместно с представителем ООО «Владимиртеплогаз», факт отсутствия надлежащей тепловой изоляции на участках тепловой сети по ул. Карла Либкнехта и в Муромском переулке нашел свое подтверждение. Изоляция участка тепловой сети по ул.Димитрова в настоящее время восстановлена.

Учитывая, что несоблюдение ООО «Владимиртеплогаз» требований законодательства, предъявляемых к эксплуатации тепловых сетей, создает угрозу жизни и здоровью граждан, не обеспечивает надежности эксплуатации сетей, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может повлиять на качество и объемы поставленной тепловой энергии, 30.01.2017 в адрес руководителя Гусь-Хрустального филиала ООО «Владимиртеплогаз» прокурором внесено представление с требованием принять меры к восстановлению тепловой изоляции на участках тепловой сети по ул. Карла Либкнехта и в Муромском переулке.


 ПРОКУРОР ОБРАТИЛСЯ В СУД С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОТМЕНЕ КОРРЕКТИРОВКИ

В связи с поступлением жалоб жителей дома №29 по ул. Транспортной на необоснованно завышенный размер проведенной ООО «Владимиртеплогаз» корректировки размера платы за отопление за 2016 год, Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка.

По результатам прокурорской проверки 29.03.2017 в адрес руководителя Гусь-Хрустального филиала ООО «Владимиртеплогаз» внесено представление с требованием отменить корректировку по указанному многоквартирному дому в связи с наличием существенных нарушений, допущенных при ее проведении.

Представление рассмотрено и отклонено.

Прокурор обратился с соответствующим иском в суд. Решение по делу не принято.


 ПРОКУРАТУРОЙ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении.

В результате проверки были выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об обращении с медицинскими отходами, порядка хранения лекарственных препаратов.

По результатам проверки, межрайпрокуратурой вынесено 18 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении юридических лиц и должностных лиц ООО «Вектор», ООО «Клеопатра», ООО «Айболит», ООО «Эльче», ООО «Олимпия», ООО «Альтернатива».

В адрес руководителей данных медицинских организаций и главных врачей ГБУЗ ВО Курловской, Уршельской, Золотковской, Красноэховской районных больниц внесены представления об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, принесено 2 протеста на незаконные правовые акты (положения о порядке оказания платных медицинских услуг).

Устранение выявленных нарушений находится на контроле межрайпрокуратуры.


 ВЫЯВЛЕН ФАКТ ОТКАЗА В БЕСПЛАТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИМ ПРЕПАРАТОМ

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту отказа в бесплатном обеспечении нуждающегося препаратом «Сунитиниб».

Установлено, что пятидесятилетнему жителю города, признанному инвалидом первой группы, выдано заключение о необходимости проведения лечения с использованием данного препарата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" определен Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Не смотря на то, что принятие данного препарата являлось для больного жизненно необходимым, медицинским учреждением он обеспечен не был. Получив отказ в бесплатном обеспечении лекарством, мужчина приобрел его за счет личных средств.

Межрайпрокурор выступив защиту интересов гражданина, обратился в суд с требованиями о взыскании 229559 рублей за счет средств областного бюджета.

Требования судом удовлетворены, денежные средства взысканы с ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦГБ». Исполнение решения суда исполнено.


 Право на родительскую заботу

Статьями 54-79 Семейного кодекса РФ установлены обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей.

В соответствии с п.2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить, воспитываться в семье, насколько это возможно знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Согласно п.1 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Статья 63 Семейного кодекса РФ устанавливает, что родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны обеспечить получение детьми образования.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.


 Долги вместе с наследством

Переход права собственности на недвижимое имущество в ходе исполнительного производства, возбужденного в отношении предыдущего собственника, влечет переход данной обязанности на нового собственника.

На основании ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Согласно ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.


 Законодатель ввел ограничения при выборе имени для ребенка.

Федеральным законом от 01.05.2017 N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", вступающим в силу с 12.05.2017 установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

При разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.


Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот

Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установилдополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.

Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.


 Новое в работе микропредприятий

С 01.01.2017 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Добавлена статья 309.2, согласно которой работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.