Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Праздник на Никулинском поле, посвященный 67-й годовщине Победы
Статистика ЗАГС

с 05 по 10 февраля 2018

Рождение - 6
Смерть - 8
Заключение брака - 1
Расторжение брака - 1
Установление отцовства - 2
Перемена имени - 0
Усыновление (удочерение) - 0

Лыжня России - 2018
Новости от 03.02.2018
Статистика посещений сайта

25.01.2018
«Период охлаждения» в страховании увеличен до 14 дней

Начнем с истории. Период охлаждения сроком в 5 дней был введен летом 2016 года, он появился как особая мера защиты потребителей финансовых услуг, которые в большом количестве жаловались регулятору на «неправильное», мягко говоря, поведение страховых компаний. Тогда более четверти всех обращений граждан по поводу ОСАГО в Банк России составляли жалобы на то, что страховщики при попытке оформить полис автогражданки навязывали клиентам «добровольное» страхование жизни и здоровья либо страхование от несчастного случая. Вернуть ненужную страховку человек не мог, так как это не было предусмотрено договором. В случае несогласия клиента страховой агент отказывался оформлять ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков» или «сбоя системы».

Банк России встал на защиту граждан и специальным указанием обязал страховщиков включать в свои правила и договоры период охлаждения, в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства. За полтора года этот инструмент показал свою эффективность. Благодаря периоду охлаждения количество жалоб на навязывание дополнительных услуг снизилось почти втрое. И вот теперь срок периода охлаждения увеличен до 14 дней.

Как отмечает управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Калашникова, «две недели – универсальный срок для защиты прав потребителей, законодательно установленный для досрочного возврата товара и суммы потребительского кредита». Теперь такой же срок распространяется и на «покупку» страховки. То есть, если вы приобрели ненужный страховой полис, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора. Период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса.

Что же попадает под действие периода охлаждения? Это наиболее популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.

Однако, он не действует при оформлении ДМС работающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства, страховании выезжающих за рубеж, страховании профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также при оформлении «Зеленой карты».

Для отказа от страховки необходимо в течение 14 дней написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.

 

Отделение по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу
Телефон: 8 (4922) 37-50-10,
Е-mail: 17media@cbr.ru, 17ecoupr@cbr.ru