Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Овечкин Михаил Ильич
Виджеты

В честь работников местного самоуправления
Новости от 20 апреля
Статистика посещений сайта
16.01.2019
Как торгуем, что покупаем?

На дворе середина января 2019. Пышная встреча Нового года, к которой так громко и откровенно готовился весь честной народ - уже история. Интересно, а насколько щедрыми показали себя владимирцы, накрывая на стол, покупая праздничные наряды, подарки, презенты, посещая театры, представления...Ждать осталось недолго. В планах Владимирстата обнародовать показатель оборота розничной торговли за декабрь к концу текущего января. А пока обратимся к не менее показательным цифрам. Известно, что в связи с кризисными явлениями в экономике страны и региона в 2016 г., настроение предаваться активному шопингу посещало нас не особенно часто. Об этом говорит оборот розничной торговли (выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве), который напрямую характеризует платежеспособность населения. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. этот показатель упал до 96%. В 2017 г. интерес к покупкам стал постепенно возвращаться. В 2017 г россияне, в том числе и владимирцы покупать стали больше. Индекс физического объема оборота розничной торговли по сравнению с 2016 г. вырос до уровня 102,4% - (по РФ - 101,3%, по ЦФО – 102,3%). В денежном выражении товарооборот вырос на 11,7 млрд. рублей и составил 211 млрд. 870 млн. рублей.

По ЦФО наибольший рост наблюдался в Ярославской области – 5,6%, Московской – 5,3%, Тульской – 3,2%, Ивановской – 2,9%, Белгородской и Воронежской – по 2,8%. Снижение зафиксировано в Тверской и Тамбовской областях (2% и 1% соответственно).

Сколько на брата?

Обращает внимание мощный рост такого показателя, как оборот розничной торговли на душу населения, измеряемый в рублях в фактических ценах, соответствующих периоду наблюдения. Если в 2011 г. этот показатель был на уровне 85,3 тыс. рублей, то в 2015 г. – более 139 тыс., в 2016 г. – более 143 тыс. рублей, в 2017 г. – 153 тыс. рублей. За семь лет – рост в 1,8 раза. На фоне оптимистических цифр, не будем забывать, что свою ложку дегтя в этот процесс внесла инфляция.

Покупательный ранжир

Торговля на местах развивается по-разному и 2017 г. – не исключение. В крупных городах Владимирской области статистики фиксируют положительную динамику. Самый большой рост оборота розничной торговли по сравнению с 2016 г. отмечен в областном центре – 3,7 %, в г. Коврове – 2,4%, в г. Гусь-Хрустальный – 2,2%, в округе Муром – 1,5%. Среди муниципальных районов в 2017 г. больше всего покупали в Александровском, Кольчугинском, Петушинском, Киржачском, Юрьев-Польском и Суздальском районах. Рост товарооборота был на уровне 1,6% - 2,4%. Но такая радужная картина была не везде. Снижение розничного товарооборота (в пределах 2%) наблюдалось в Муромском, Ковровском, Вязниковском, Камешковском и Меленковском районах. Чуть менее (1%) снизились продажи в Собинском, Гороховецком, Селивановском районах.

Кто торгует лучше?

Самую большую долю в формировании оборота розничной торговли в регионе в 2017 г. занимали крупные организации, включая торговые сети – 50%. Доля малых предприятий – 23%, индивидуальных предпринимателей – 19%, вещевые, смешанные и продовольственные рынки и ярмарки – около 5%, средние предприятия – 2,5%. В 2017 г. самый заметный рост индекса физического объема оборота розничной торговли (ИФО) показали крупные сетевые магазины – 8%; в магазинах, относящихся к малому бизнесу рост незначительный – около 1%. Больше всего не повезло индивидуальным предпринимателям, реализующим товары вне рынка. Эта категория показала снижение ИФО на 3%. Кстати, продажа товаров на рынках и ярмарках региона в 2017 г. сократилась на 3,2%. В целом же рост ИФО во внерыночном секторе составил 2,7%.

Хлеб насущный – самая большая статья расходов

Больше всего денег владимирцы тратят на продукты питания. В структуре оборота розничной торговли региона в 2017 г. удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 52,2%, непродовольственных товаров – 47,8%. Данная пропорция с небольшими изменениями держится с 2011 по 2017 гг. В абсолютном выражении товарооборот в 2017 г. составлял 211, 9 млрд. рублей. Доля пищевых продуктов – 110,7 млрд. руб., непродовольственных товаров – 101,2 млрд. руб.

Приоритеты спроса расскажут о многом…

Потребительский спрос – вещь не постоянная и 2017 г. это подтвердил. Больше всего увеличился спрос на: яйцо птицы – 21%, свежие овощи – 17,3%, мясо домашней птицы – 13,2%, свежие фрукты – 11,1%, крупы – 9,6%, чай, муку, безалкогольные напитки и макаронные изделия от 2 до 3%.

Но есть и обратная сторона этого явления, которая заслуживает и нашего внимания и анализа экспертного сообщества. Речь идет о неожиданно значительных цифрах снижения потребительского спроса на ряд важнейших продуктовых позиций. Больше всего сократился спрос на молочные напитки (молоко восстановленное) – на 22,6%, на консервы из рыбы и морепродуктов (на 9,6%), на животные масла и жиры (на 7%), на свежий картофель (на 5,3%). Небольшое снижение произошло по мясу животных, молочной продукции (сметана, творог, кефир, ряженка и т.д.), сырам жирным (чуть более 1%). Стабильной можно считать ситуацию с продажей мясных и молочных консервов, сахара, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.

В группе непродовольственных товаров – сенсация. Больше всего выросла продажа спортивного оборудования и спортивных товаров (на 25%). Физкультура и спорт всё больше интересны владимирцам и это не может не радовать. Также в росте продажа мобильных телефонов (на 22%), чулочно-носочных изделий (на 15%), нательного белья (на 11%), мотоциклов (на 11%), ламп осветительных бытовых (на 11%), аудио- и видеотехники (на 7%), велосипедов (на 6%), компьютеров (на 4%). Не менее красноречивы и цифры по снижению спроса. Снизилась продажа музыкальных и видеозаписей (на 18%), автомобилей легковых (на 17%), изделий из меха (на 16%), газет и журналов (на 9%), ювелирных изделий (на 7,6%). На уровне прошлого года осталась продажа холодильников, часов, книг, тканей, одежды, обуви. Продажа товаров через сеть Интернет также осталась на прежнем уровне.

2018г - покупаем и продаем больше

Рост оборота розничной торговли, начатый в 2017 г., продолжался и в 2018 г. Так уже в январе-ноябре 2018 года оборот розничной торговли составил почти 204 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше соответствующего периода прошлого года. Индекс физического объема поднялся до – 104,4%. При этом доля пищевых продуктов составила 51,9% (почти 106 млрд. рублей), непродовольственных товаров – 48,1% (98 млрд. рублей). Этот факт заслуживает внимания. В 2017 г. мы стали чуть меньше тратить на питание по сравнению с предыдущим годом, увеличив тем самым непродовольственные расходы. Хорошая новость и в сфере общественного питания. Его оборот по сравнению с январем-ноябрем 2017 г. также подрос (на 0,2%), немного не добрав до 10 млрд. рублей (9,8 млрд. рублей).

Как наши аппетиты в предновогодней лихорадке повлияли на торговлю декабря и 2018 года в целом, узнаем уже совсем скоро. Следите за выходом оперативной информации Владимирстата.

Источник: http://vladimirstat.gks.ru/