Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Районный праздник «Память сильнее времени» 8 мая 2015
Виджеты

В Гусь-Хрустальном районе началась акция по борьбе с непарным шелкопрядом
Новости от 20 апреля
Статистика посещений сайта
17.06.2019
Правовое просвещение населения

Верховный Суд РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов

Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013№416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3. КоАП РФ

Может ли гражданин отказаться от реализации права на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу?

С 01 сентября 2019 года вступает силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу.

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛ

С 18 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 06.06.2019 №729, которым определены случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен.

Так, если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.

Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.

Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату госуслуг

С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 №725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России.

Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

Кроме того, МФЦ может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

До 17 июня оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.

О проверках исполнения законодательства об обращениях граждан

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами администрации МО г.Курлово требований Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам проверки установлено, что главой администрации г.Курлово допущены грубые нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, выразившиеся в непринятии мер к регистрации и своевременном направлении обращений жителей города по вопросам отлова безнадзорных собак по компетенции в администрацию Гусь-Хрустального района, а также дачи ответа по данным обращениям.

По данному факту в отношении главы администрации города заместителем межрайпрокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого на должностное лицо наложен штраф в размере 5 тыс. руб.

Подобные нарушения выявлялись и в работе учреждений города Гусь-Хрустального.

Так, 18 января текущего года был оштрафован заместитель директора по благоустройству МКУ «СЕЗ» г.Гусь-Хрустальный за нарушения срока рассмотрения поступившего с личного приема главы города обращения жителей улицы Окружная.

В связи с вышеизложенным, доводим до сведения положения Федерального закона №59-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст.12 Федерального закона обращения, поступившие должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в адрес заявителя.

О направлении уголовного дела в суд

Заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению жителя города Гусь-Хрустального в совершении хищений чужого имущества

Расследованием по делу установлено, что ранее неоднократно судимый за хищения чужого имущества, находящийся под административным надзором 35-летний житель города Гусь-Хрустального, вновь, в период с августа 2018 по февраль 2019 года, совершил серию краж.

Объектами преступных посягательств обвиняемого стало имущество работников магазинов «Пятерочка», «Верный», расположенных на территории города Гусь-Хрустального, Владимирского «Военторга», а также Владимирского филиала «Почта России».

Уголовное дело по существу будет рассмотрено Гусь-Хрустальным городским судом.

Гусь-Хрустальная межрайонной прокуратурой выявлены нарушения  уголовно-исполнительного законодательства

Постановлением главы города Гусь-Хрустального № 196 от 25.03.2016 (в ред. от 05.03.2019) определены объекты для отбывания наказания в виде исправительных работ.

В соответствии с указанным постановлением ряд организаций, расположенных на территории города, обязаны иметь вакантные места для трудоустройства осужденных к исправительным работам и принять их на работу в момент обращения.

Отказ осужденному в трудоустройстве является нарушением требований ст.50 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст.39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, определяющих порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

Предписание о трудоустройстве выдается уполномоченным государственным органом, контролирующим соблюдение условий отбывания наказания осужденными (уголовно-исполнительной инспекцией).

Проведенная межрайонной прокуратурой проверка установила незаконные факты отказа в трудоустройстве, допущенные в истекшем периоде 2019 года ИП Нигматзяновой М.В., должностными лицами ООО «Край», ОАО «Гусевской стекольный завод имени Дзержинского», ФГБУ «Национальный парк «Мещера».

Указанные лица по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в виде штрафа.

По иску прокурора восстановлены права жителя города на обеспечение лекарственными средствами

В ходе прокурорской проверки установлено, что 74-летний житель города Гусь-Хрустального, являющийся инвалидом 1 группы, в связи с установленным ему диагнозом имел право на обеспечение дорогостоящим лекарственным препаратом.

В декабре 2018 года он обратился в городскую больницу для получения рекомендованного лекарства. Лекарственное средство медицинским учреждением приобретено не было.

В течение трех месяцев мужчина вынужден самостоятельно за счет собственных средств приобретать необходимые ему для приема таблетки, затратив более трехсот тысяч рублей.

В результате необеспечения лекарственными средствами было нарушено право гражданина на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, предусмотренные статьями 39,41 Конституции Российской Федерации.

В целях восстановления нарушенных прав гражданина, межрайпрокурор обратился с иском в Гусь-Хрустальный городской суд о взыскании с ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная городская больница» денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов. В качестве соответчика привлечен департамент здравоохранения области.

В ходе рассмотрения дела ответчики признали исковые требования прокурора обоснованными и 14.06.2019 заключили мировое соглашение с гражданином, по которому в течение текущего месяца обязуются перечислить на его счет затраченную на лечение сумму.