Информация о результатах контрольного мероприятия.


Главная / Справочная информация / Проверки / Результаты проверок органами местного самоуправления и подведомственными организациями / 2016 /

В результате плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования п. Уршельский (сельское поселение), и учреждений, главным распорядителем которых является администрация муниципального образования п.Уршельский (сельское поселение), проведенной контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район в январе-марте 2016 года, установлено:

В нарушение п.5 ст.179,4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверке не предоставлен Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, установленного решением представительного органа муниципального образования.

Соглашением о перечислении субсидии на погашение убытков бани в 2015 году не оговаривается порядок направления межбюджетного трансферта в случае простоя бани из-за ремонта или каких-либо других причин.

Выдача заработной платы из кассы учреждения через раздатчиков производится с нарушением Приказа N 52н и Указаний №3210-У в части отсутствия распоряжения, приказа руководителя о назначении раздатчиков.

В нарушение ст.188 Трудового кодекса Российской Федерации и п.3 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации выплачивается компенсация за услуги сотовой связи при отсутствии подтверждающих документов.

В нарушение «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании п.Уршельский (сельское поселение)», утвержденного постановлением главы МО п.Уршельский от 25.11.2010 № 129 и имевшего силу в период действия Программы, ежеквартальная отчетность по реализации муниципальной программы не составлялась. Изменения в Программу вносятся несвоевременно.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не оформлен первичным учетным документом факт хозяйственной жизни: отдельные объекты основных средств, находящиеся на балансе администрации МО находятся в эксплуатации у иного юридического лица.

В нарушение ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам помещений жилых домов незаконно переданы котлы. На момент проверки часть котлов находится в здании администрации МУП ЖКХ пос. Тасин Бор. Документ, который является основанием для передачи котлов в МУП «ЖКХ пос. Тасин Бор», проверке не предоставлен.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходование средств на закупку неиспользуемых котлов в количестве 3 штуки является не эффективным расходованием бюджетных средств.

В нарушение Положений №200 и №57 муниципальным служащим необоснованно выплачены премии за один и тот же показатель, по некорректно оформленным документам.

В нарушение ст.114, 122, 124, 126 Трудового кодекса Российской Федерации администрация п. Уршельский нарушает права работника на реализацию ежегодного оплачиваемого отпуска. Несоответствие сведений по отпускам сотрудников администрации по различным документам, являющимся основанием для выплат, может привести к искажению учетных данных кадровой службы и бухгалтерской службы.

В нарушение ст.127 Трудового кодекса Российской Федерации работнику не выплачена компенсация за неиспользуемый отпуск.

В результате счетной ошибки водителю в 2015 году допущена переплата. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в табеле учета рабочего времени в 2015 году отсутствует отметка о работе водителя в выходной день.

Администрация муниципального образования п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района является главным распорядителем бюджетных средств у МКОУ Тасин-Борская ООШ, МКОУ Аббакумовская ООШ, МБОУ Уршельская СОШ, МБДОУ Детский сад №7 п.Уршельский, МБДОУ Детский сад №45 п.Уршельский, МБДОУ Детский сад №19 п.Тасинский Бор, МКУ ЦБ администрации МО п. Уршельский.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения, главным распорядителем которых является Администрация муниципального образования п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, установлены следующие нарушения:

1. МКУ ЦБ администрации МО п. Уршельский.

В нарушение п.1 ст.221 Бюджетного кодекса и п.6 Приказа Минфин РФ N 112н при формировании бюджетной сметы на 2015 год по статье 223 «Коммунальные услуги» обоснования (расчеты) плановых сметных показателей не производились; по статье 211 «Заработная плата» произведено завышение годового фонда оплаты труда.

В нарушение ст.151 и ч.2 ст.60.2 Трудового кодекса РФ при совмещении с работниками не заключено соглашение по установлению размера доплаты с учетом содержания и объема дополнительной работы, а так же, в нарушение ч.1 ст.60.2 Трудового кодекса РФ отсутствует письменное согласие на дополнительную работу. Аналогично, с нарушением Трудового законодательства, в 2014 году работникам МКУ ЦБ производилась ежемесячная доплата за исполнение обязанностей по вакантным должностям без составления дополнительных соглашений и при отсутствии письменных согласий работников на дополнительную работу. Работникам, получающим ежемесячную доплату за выполнение дополнительной работы по вакантным должностям (что фактически является совмещением согласно ст. 60.2 Трудового кодекса), при уходе в отпуск, в условиях не полностью отработанного месяца данная доплата производилась в полном объеме, а не пропорционально отработанному времени.

Согласно п. 4 Положения об оплате труда работников МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации поселок Уршельский» от 01.02.2013 № 5 к должностным окладам работников учреждения установлены выплаты стимулирующего характера, которые включают в себя «выплаты за интенсивность и высокие результаты работы». В то же время, согласно п. 4.2.3.1. Положения «в целях усиления материальной заинтересованности в повышении качества выполняемой работы, возложенной на учреждение, своевременном, качественном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей» работникам может выплачиваться разовая премия за «интенсивность и высокие результаты работы». Таким образом, работникам дважды произведены выплаты за один и тот же показатель.

2. МКОУ Тасин-Борская ООШ

В нарушение п.6.3 Указаний Центрального Банка РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег под отчет производится без оформления письменного заявления подотчетного лица.

3. МКОУ Аббакумовская ООШ.

В нарушение п.1 ст.221 БК РФ и п.6 Приказа Минфина РФ №112н обоснование «расчеты» плановых сметных показателей за 2014-2015г.г. не производились. В нарушение приказа Минфина РФ №112н бюджетной сметой на 2014 и 2015 г.г. утверждены текущие расходы за отчетный период и кредиторская задолженность предыдущего периода.

Договор с СПК «Аббакумовский», предметом которого является предоставление помещение под спортивный зал для школы, составлен с нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе №44-ФЗ в части обоснования цены договора.

В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации со стороны директора МКОУ Аббакумовская ООШ наблюдается неэффективное использование бюджетных средств, направленных на аренду помещения и (или) на использование арендуемого имущества в полном объеме.

В нарушение пункта 46 Инструкции 157н на инвентарных объектах инвентарные номера отражены не корректно (указаны последние три цифры).

По результатам ревизии установлена недостача и излишки продуктов питания. В нарушение п.13.5 СанПиНа 2.4.5.2409-08 на складе для хранения продуктов питания для учащихся МКОУ Аббакумовская ООШ хранятся личные продукты завпроизводством, а именно: капуста, картофель, варенье.

4. МБОУ Уршельская СОШ,

В нарушение приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" раздел 1 «Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения» плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год (с уточнениями) не содержит полную информацию о перечне услуг (работ) осуществляемых на платной основе, в части отсутствия данных по реализации договора о сетевой форме реализации образовательных программ среднего профессионального образования от 02.11.2015.

В нарушение ст. 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено несвоевременное оформление первичных учетных документов, которое влечет искажению кредиторской и дебиторской задолженности за подотчетными лицами в течение сентября-декабря 2014 года.

В нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в учетной политике учреждения не предусмотрены положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами при направлении в командировку, в части перечисления денежных средств.

В нарушение Инструкции 157н на отдельные объекты номер не нанесен, часть основных средств находится у иного юридического лица без подтверждающих документов и на момент инвентаризации не предоставлено.

При снятии остатков продуктов питания установлена недостача и излишки.

5. МБДОУ Детский сад №7 п.Уршельский

В нарушение п.6.3 Указаний Центрального Банка N 3210-У выдача наличных денег под отчет производится без оформления письменного заявления подотчетного лица.

При проведении инвентаризации основных средств установлено, что в 2014 году учреждением произведена закупка: 6 весов, 2 батута, 2 музыкальных центра. Фактически, учреждением используются не все основные средства, и часть из них находится в заводской упаковке.

Данные объекты не являются материальными запасами, и закупка их впрок является неэффективным расходованием средств (Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

6. МБДОУ Детский сад №45 п.Уршельский.

В нарушение п.6.3 Указаний Центрального Банка РФ N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег под отчет производится без оформления письменного заявления подотчетного лица.

В нарушение п.6 ст.34 «Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.8 контракта на поставку товара заказчик не направлял поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную поставку товара.

В ходе проведения инвентаризации продуктов питания установлена недостача.

7. МБДОУ Детский сад №19 п.Тасинский Бор

В нарушение п.6.3 Указаний Центрального Банка N 3210-У выдача наличных денег под отчет производится без оформления письменного заявления подотчетного лица. Работниками учреждения систематически несанкционированно приобретаются материальные запасы за личные средства с указанием в авансовых отчетах израсходованных сумм как «перерасход», в результате чего у Учреждения в течение года образуется кредиторская задолженность перед работниками.

По результатам проверки вопроса правильности и обоснованности начисления заработной платы работникам образовательных учреждений муниципального образования пос. Уршельский, нарушения устранены в момент ревизии.

В результате проверки качества предоставляемой продукции и организации питания в образовательных учреждениях района МБДОУ д/с№7 п.Уршельский установлены следующие нарушения:

В нарушение ст.33 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013г. в приложениях к контракту отсутствует четкое описание характеристик поставляемого продукта. В контракте «Мясо» №30 от 01.01.2016 в связи с не четким описанием поставляемого продукта по указанной цене может быть поставлено мясо с костью или мясо кусковое, что значительно повлияет на увеличение стоимости рациона. В контракте «Молоко и молочная продукция» №309 от 01.01.2016 на масло сливочное, жирностью не менее 72,5% указана фасовка 0,5 кг, стоимостью 245 руб., что дает возможность поставлять продукцию за один килограмм в два раза дороже.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" в меню-требованиях на выдачу продуктов питания отсутствует информация о плановой и фактической стоимости питания детей на конкретную дату, не указаны цены на продукты, включенные в рацион питания.

В нарушение СанПиН 2.4.1.3049-13 завышена норма списания продуктов, что является недостачей продуктов питания.

Бракеражная комиссия не осуществляет контроль за весом реализуемых рационов, в результате ребенок не получает указанного документально количества продуктов.

Со стороны бухгалтерии отсутствует контроль за количеством произведенного списания в соответствии с установленной рецептурой блюда и выхода блюда на одного человека.

В результате проверки МБДОУ д/с№45 п.Уршельский установлены следующие нарушения:

В нарушение п.14.23 СанПиН 2.4.1.3049-13 реализация готовой пищи осуществлялась без бракеража.

Отсутствовала на рабочем месте санитарная документация, регламентированная СанПиН 2.4.1.3049-13 (за исключением журнала здоровья сотрудников), по причине отсутствия сотрудника-заведующей производством, со стороны заведующей детского сада не проведены работа по возложению обязанностей отсутствующего сотрудника на иных лиц.

В нарушение п.14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 не организована работа по проведению С-витаминизации готовых рационов.

В нарушение ст.33 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013г. в приложениях к контракту отсутствует четкое описание характеристик поставляемого продукта. В контракте «Мясо» №1 от 01.01.2016 в связи с нечетким описанием поставляемого продукта по указанной цене может быть поставлено мясо с костью или мясо кусковое, что значительно повлияет на увеличение стоимости рациона. В контракте «Молоко и молочная продукция» №2 от 01.01.2016 на масло сливочное, жирностью не менее 72,5% указана фасовка 0,5 кг, стоимостью 245 руб., что дает возможность поставлять продукцию за один килограмм в два раза дороже.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" в меню-требованиях на выдачу продуктов питания отсутствует информация о конкретной стоимости рационов на текущую дату, в меню не произведен подсчет стоимости в разрезе продуктов, использованных для приготовления рациона на всех воспитанников, не отражена информация о стоимости продуктов, не заполнена информация в таблице в левом углу бланка о плановой и фактической стоимости текущего рациона на одного ребенка, на всех довольствующихся.

В нарушение СанПиН 2.4.1.3049-13 завышена норма списания творога, что является недостачей.

Бракеражная комиссия не осуществляет должного контроля за реализацией готовых рационов питания, не контролирует вес готовых блюд и изделий не производит контрольных взвешиваний.

В нарушение СанПиН 2.4.1.3049-13 в учреждении не осуществляется своевременная корректировка рационов питания для достижения 100%исполнения утвержденных натуральных норм питания.

По результатам ревизии в администрацию муниципального образования п.Уршельский (сельское поселение) и в учреждения, главным распорядителем которых является администрация муниципального образования п.Уршельский (сельское поселение), направлены представления об устранении нарушений и предписания об устранении нарушений.

 


***