Главная / Общественная деятельность / Общественный Совет / Документы /

РЕГЛАМЕНТ

Общественного Совета муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области

ГЛАВА 1. Общие положения

1.1. Общественный Совет муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Совет) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, содействующим согласованному взаимодействию муниципальных органов и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, Положением об Общественном Совете муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее – Положение) и настоящим Регламентом.

1.3. Настоящий Регламент в соответствии с Положением устанавливает порядок организации и деятельности Совета.

1.4. Правила поведения для каждого члена Общественного Совета при осуществлении им своих полномочий установлены в Кодексе этики членов Совета, который разрабатывается и утверждается членами Общественного Совета.

1.5. Соблюдение настоящего Регламента и Кодекса этики является обязанностью членов Совета, а также лиц, участвующих в деятельности и заседаниях Совета.

ГЛАВА 2. Порядок участия членов Общественного Совета в его деятельности

2.1. К органам Совета относятся комиссии Общественного совета (далее – комиссии Совета) и рабочие группы Общественного совета (далее – рабочие группы).

2.2. Совет проводит свою работу в форме заседаний Совета и заседаний органов Совета.

2.3. Совет проводит гражданские форумы, общественные слушания по актуальным вопросам общественной жизни муниципального образования, осуществляет иные формы работы и мероприятия Совета.

2.4. Члены Совета принимают личное участие в его работе.

2.5. При исполнении своих полномочий в Совете его члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Совета;

2) имеют равное с другими членами Совета право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Совета;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.

2.6. Член Совета обязан:

1) принимать личное участие в работе заседаний Совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) до начала заседаний Совета, комиссии Совета, рабочей группы Совета, членом которой он является, проинформировать соответственно председателя Совета, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности присутствовать на заседании Совета, комиссии, рабочей группы;

3) состоять в комиссиях Совета, быть членом рабочей группы в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Член Совета отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес.

2.8. Член Совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;

2) участвовать в прениях на заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Советом, задавать вопросы, давать пояснения;

3) обращаться с запросами в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район, иным лицам;

4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он не является;

5) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Совета.

ГЛАВА 3. Сроки и порядок проведения заседаний. Порядок принятия решений Общественного Совета

3.1. Заседания Совета организуются и проводятся в период полномочий её членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

3.2. Заседания Совета проводятся не реже четырех раз в год. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

3.3. В повестку дня первых двух заседаний Совета в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:

1) об избрании оставшейся трети от установленного Положением числа членов Общественного совета;

2) об избрании председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета. 

Члены Совета могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

3.4. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы, разработанным и заблаговременно разосланным членам Совета. План работы утверждается Советом большинством голосов от общего числа членов Совета.

3.5. План работы Совета составляется на год.

3.6. Предложения о внесении изменений в план работы Совета предварительно представляются в письменной форме комиссиями или отдельными членами Совета. На заседании Совета принимается решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.

3.7. Очередное заседание Совета проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Совета на предыдущем заседании.

Члены Совета уведомляются председателем Совета о дате и повестке дня очередного заседания Совета, рассматриваемых вопросах не позднее 7 дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, направляются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета.

3.8. Повестка заседания Совета формируется согласно утвержденному плану, а также из предложений, которые поступили в Совет от членов Совета, не позднее чем за 20 дней до начала заседания Совета, и утверждается Советом в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3.9. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов. Заседание Совета правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей членов Совета.

3.10. Заседание Совета открывает и ведет председатель Совета.

3.11. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Совета.

3.12. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

3.13. Во время проведения очередного заседания Совета членам Совета выдаются материалы об основных вопросах, рассматриваемых на заседании Совета. Председатель Совета вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Совета.

3.14. В случае если на заседании Совета повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, её рассмотрение членами Совета осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.21 раздела 3 настоящего Регламента.

3.15. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Совета председатель имеет право решающего голоса.

3.16. Совет может привлекать к своей работе общественные объединения и граждан, проживающих на территории муниципального образования, представители которых не вошли в состав Совета.

3.17. Объединения граждан могут быть приглашены для участия в деятельности Совета путём направления своих представителей в состав рабочих групп Совета.

3.18. Решение об участии в заседании Совета представителей общественных объединений и иных граждан, которые не вошли в её состав, принимается решением Совета.

3.19. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Совета и его членов, рассматриваются на заседании Совета.

3.20. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по предложению главы администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета, а также, если повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме. Инициатор внеочередного заседания Совета вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

3.21. Председатель Совета определяет порядок работы внеочередного заседания Совета и назначает его дату.

3.22. Председатель на заседании Совета:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания Совета, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) организует и контролирует ведение протоколов заседаний Совета и подписывает указанные протоколы.

3.23. Председатель на заседании Совета вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики предупреждать члена Совета, а при повторном нарушении лишать его слова;

2) предупреждать члена Совета, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения действующего законодательства, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета;

5) вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

3.24. Для организации проведения мероприятий Совета председатель Совета назначает себе помощника (ов).

3.25. По решению Совета на заседание Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Советом вопросам.

3.26. В приглашении на заседание Совета устанавливается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Совета направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета, на которое приглашено должностное лицо.

3.27. Представители органов местного самоуправления, иных органов, должностные лица и граждане Российской Федерации могут письменно подать заявку на участие (или присутствие) в очередном заседании Общественного совета.

Рассмотрение вопроса с участием пригашенных лиц предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Совета.

3.28. Член Совета выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Совета.

3.29. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут.

Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Совета, по рассматриваемым Советом кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут.

По порядку работы и ведения заседания Совета – не более 1 минуты.

По решению Совета указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3.30. Каждый член Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от неё, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Совета не учтено, председатель может прервать выступление члена Совета.

3.31.Председатель может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить выступления на основании голосования.

3.32. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета, принявших участие в голосовании. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Совета, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей рабочих групп настаивает на выступлении, и с одобрения членов Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

3.33. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения.

3.34. Члены Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью проекты выступлений к протоколу заседаний Совета.

3.35. Заседание Совета ведется на русском языке. Член Совета, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет и обеспечивает такое выступление переводом на русский язык.

3.36. Решения Совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

3.37. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета, принимающих участие в голосовании.

3.38. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»; подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производится по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Совета. При рейтинговом голосовании каждый член Совета голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался»; принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший наибольшее число голосов.

3.39. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

3.40. Во время заседаний Совета ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Совета, члены Совета вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

3.41. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета могут быть приняты решения Совета в виде постановлений, заключений, предложений и обращений. Решения Общественного совета заносятся в протокол.

3.42. Материалы заседаний Совета размещаются на официальном сайте органом местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

3.43. Протоколы заседаний Совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий Совета и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в отделе по связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

ГЛАВА 4. Структура Общественного Совета

4.1. Структура Совета

4.1.1. Совет состоит из 12 человек, формируется сроком на три года и работает на общественных началах.

4.1.2. Структуру Совета составляют:

1) председатель Совета;

2) заместитель председателя Совета;

3) комиссии и рабочие группы Совета (далее – рабочие группы);

4.1.3. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, а в отсутствие председателя – заместитель председателя Совета.

4.1.4. Совет избирает не более одного заместителя председателя Совета.

4.2. Председатель Совета и его заместитель

4.2.1. Председатель Совета избирается из числа членов Совета открытым голосованием на заседании Совета.

4.2.2. Кандидатов на должность председателя Совета выдвигает любой член Совета.

4.2.3. Член Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.2.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы членов Совета. Члены Совета имеют право высказываться «за» и «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4.2.5. Член Совета считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от присутствующих на первом организационном заседании.

4.2.6. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Совета может голосовать только за одного кандидата.

4.2.7. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Совета.

4.2.8. Председатель Совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета.

4.2.9. Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета от должности рассматривается Советом по его личному заявлению, по предложению более одной трети членов Совета. Решение об освобождении председателя Совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета.

4.2.10. Председатель Общественного совета:

1) решает вопросы внутреннего распорядка Совета;

2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

3) на основании решений и предложений членов Совета формирует повестки дня заседаний Совета, вносит их на рассмотрение Совета;

4) подписывает решения, принятые Советом, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Совета;

5) готовит к рассмотрению на заседании Совета, поступившие в Совет проекты нормативных правовых актов и иные документы, направленные на экспертизу;

6) направляет поступившие в Совет проекты нормативных правовых актов и иные документы в комиссии Совета в соответствии с вопросами их ведения;

7) представляет Совет во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, иными организациями, средствами массовой информации, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

8) направляет заключения Совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов главе муниципального образования Гусь-Хрустальный район;

9) направляет заключения Совета о нарушении законодательства по противодействию коррупции главе администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район;

10) дает поручения членам и органам Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.2.11. Председатель Совета представляет Совету доклады о деятельности Совета за истекший период со дня предыдущего заседания Совета и о проекте примерного плана работы Совета на текущий период.

4.2.12. Председатель Совета представляет кандидатуры из числа членов Совета для избрания на должность заместителя председателя Совета.

4.2.13. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно в том же порядке, что и председателя Совета.

4.2.14. Избрание заместителя председателя Совета проводится открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

4.2.15. В случае, если кандидат на должность заместителя председателя Совета в результате голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, председатель Совета проводит новое представление с последующим обсуждением и голосованием.

4.3. Секретарь Совета

4.3.1. На время деятельности Совет избирает из своего состава секретаря.

4.3.2. Секретарь Совета избирается открытым голосованием.

4.3.3. Секретарь Совета организует ведение протоколов заседаний Совета, подсчет голосов при открытом голосовании, ведёт запись желающих выступить, регистрирует обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Совета.

4.3.4. Секретарь Совета представляет Президиуму заседания сведения о записавшихся для выступления, даёт разъяснения членам Совета по вопросам работы Совета.

4.3.5. Секретарь Совета визирует протокол заседания Совета и представляет его на подпись председательствующему на заседании.

ГЛАВА 5. Состав, порядок формирования Общественного Совета. Порядок избрания и полномочия руководителей комиссий и рабочих групп

5.1. Совет на заседании образует комиссии Совета из числа членов Совета и утверждает их персональный состав.

5.2. Комиссии Общественного совета:

- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета текущего созыва;

- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Советом;

- осуществляют подготовку проектов решений Совета;

- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства;

- представляют проекты экспертных заключений по муниципальным нормативным актам, направляемым в Совет на экспертизу;

- в соответствии с решением Совета готовят проекты запросов Совета в территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Владимирской области и органы местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район;

- проводят анализ состояния дел в сфере общественной жизни на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район в рамках своей компетенции;

- привлекают к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Совете;

- решают вопросы организации своей деятельности.

5.3. Комиссии Совета образуют на срок, не превышающий срока полномочий Совета очередного созыва. Участие члена Совета в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

5.4. Численный состав каждой комиссии определяется на заседании Совета.

5.5. Член Совета может быть членом не более чем в двух комиссиях. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

5.6. Председатель Совета принимает участие с правом решающего голоса в работе всех комиссий Совета.

5.7. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временным рабочим органом Совета. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Совета, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав рабочей группы утверждается на заседании Совета. Руководители рабочих групп утверждаются на заседании Совета.

5.8. Рабочая группа:

- привлекает экспертов;

- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенным настоящим Регламентом;

- привлекает к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Совете;

- решает вопросы организации своей деятельности;

- готовит аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, представленных в Совет.

5.9. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

5.10. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.

ГЛАВА 6. Заключительные положения

6.1. Регламент Совета, изменения к нему принимаются большинством голосов от общего числа Совета и оформляются решением Совета.

6.2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет не имеет иное решение.

6.3. Предложения об изменении Регламента Совета, внесенные комиссиями Совета, включаются в повестку дня заседания Совета и рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

6.4. Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа членов Совета, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

6.5. Разъяснение положений регламента во время заседания Совета может осуществляться председателем Совета. При наличии у членов Совета замечаний по проведенным разъяснениям данный вопрос рассматривается на заседании Совета.

 

Опубликовано: 20.02.2018 *** ↑ наверх