Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Поисковый отряд «Исток» МКОУ Вековской ООШ Гусь-Хрустального района
Цитата недели

«Вы выбрали профессию учителя, которая нужна каждому человеку, любой стране и всему миру. Именно вы открываете дорогу своим ученикам и их достижениям, заботитесь об их развитии. Учите думать, иметь собственную точку зрения, отстаивать её, верить в себя и отвечать за свои поступки»

В.И. Панин

Тепло осеннего праздника (Осенины 2018)
Новости от 23.10.2018
Статистика посещений сайта

30.08.2010
Августовское совещание педагогического коллектива района

 30 августа состоялся августовский педсовет работников системы образования Гусь-Хрустального района.

С докладом на конференции выступил начальник управления образования администрации МО Гусь-Хрустальный район Д.Ю. Борзенко. Он подчеркнул, что начаты системные изменения, направленные на обеспечение соответствия образования как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. В районе создана и сохранена дошкольная образовательная сеть, которая включает 28 учреждений, негосударственный детский сад, детский сад ведомственной принадлежности и три общеобразовательных школы с дошкольными группами, общей численностью 1589 воспитанников.
В результате работы, проводимой администрацией района и управлением образования, за последние три года снята острота вопроса очередности. В детских садах п. Анопино, д. Нечаевская, с. Колпь, п. Красное Эхо открыты дополнительные группы.
1 сентября готовится к открытию дополнительная группа в детском саду № 11 п. Мезиновский. После капитального ремонта открыт детский сад в с. Григорьево на 75 мест.
В целом за три последних года дополнительно создано 345 мест для дошкольников, что позволило сократить потребность в устройстве детей в дошкольные учреждения на 17,1 %.
Начаты реконструкции зданий под детские сады в поселках Уршельский и Иванищи. В целях оптимизации расходов администрации района предприняты меры по передаче в муниципальную собственность четыре ранее арендованных зданий детских садов в деревнях Ильино, Уляхино, Черсево, в селе Григорьево.
В 2009-2010 учебном году сеть дневных общеобразовательных учреждений района была представлена 37 школами: 25 – средних, 9 – основных, 3 – начальных, в которых обучалось 4219 школьников, в том числе 82 % в школах, расположенных в сельской местности. Кроме того, функционировала Золотковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа со 112 учащимися и центр дополнительного образования детей района с охватом 1908 воспитанников.
В прошлом учебном году 14 школьными и 2 арендованными автобусами был организован подвоз 413 учащихся из 57 населенных пунктов района. В этом году за счет средств районного бюджета приобретено два новых школьных автобуса, соответствующих ГОСТу и дооборудованы 7 школьных автобусов.
Непростая демографическая ситуация в районе привела к тому, что большинство школ не заполнены по проектной мощности и в среднем по району используются лишь на 50 %. Малочисленность классов районных школ, низкий уровень концентрации материально-технических ресурсов затрудняют обеспечение повышения качества образования. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности составляет 18,8 человек, в сельской местности – 10,9.
Вызывает тревогу сокращение количества учащихся старшего звена. В связи с этим с 1 сентября нового учебного года 4 средние школы Василевская, Вековская, Перовская, Аксеновская реорганизованы в основные. Этот процесс будет продолжаться, и уже у 2012 году на территории района планируется оставить только 17 средних школ. Золотковская вечерняя школа на прошла аккредитационную экспертизу по программе полного среднего общего образования.
Важнейшей составляющей развития образования района в прошедшем учебном году стало совершенствование школьной инфраструктуры, обеспечивающей преодоление негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье детей, широкое использование здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. Во всех образовательных учреждениях района проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Основными проблемами в этом направлении являются: невыполнение в школах требований СанПиНа, не во всех школах введен третий час физической культуры, педагогические коллективы недостаточно работают с родителями детей, требующих коррекции.
Для всех обучающихся, нуждающихся в особых условиях реализации образовательного процесса, созданы необходимые условия: открыты 2 класса компенсирующего обучения для 20 детей на базе Анопинской и Григорьевской СШ; 8 учебно-консультационных групп с очно - заочной формой обучения.
В 2009-2010 учебном году в районе в 11 общеобразовательных учреждениях функционировало 18 профильных классов, из них – 8 выпускных, в которых обучалось 74 учащихся. 46 % выпускников профильных классов поступили в ВУЗы по профилю обучения, в учреждения среднего профессионального образования – 70,4 %, учреждения начального профессионального образования – 16,7 %. Ведущим направлением профильного обучения являются технологический, естественно-математический, социально-экономический профиль, невостребованным – гуманитарный.
В районе сформировался кадровый корпус учителей общеобразовательных школ. Однако количество учителей из года в год сокращается, что объясняется уменьшением контингента учащихся, активизацией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, недостаточным притоком молодых специалистов. Большинство учителей – женщины, мужчины составляют 18,7 % (областной показатель 11,4 %). При этом растет доля учителей пожилого возраста. На сегодняшний день ряд школ испытывает дефицит учителей по математике, русскому языку и литературе, географии и истории. В этом году в школы придут 3 молодых педагога.
Ежегодно в районе проходит аттестация педагогических кадров. В 2010 году высшую категорию получили 17 педагогов, 1 категорию – 116. Всего руководителей и педагогических работников с высшей категорией – 82 человека, что составляет 13 %.
В прошлом году в образовательных учреждениях района проходили государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы – 493 учащихся, за курс средней – 197 учащихся. Средней балл по русскому языку составил 56,8 % (в области – 61 %), по математике после пересдачи – 35,9 % (в области – 41,6). На экзаменах по выбору показатели в районе выше областных по таким предметам как химия, литература, немецкий язык. По остальным предметам мы отстаем. Выпускники Краснооктябрьской школы по всем предметам показали средний балл намного выше областного. В 2009-2010 году 9 выпускников награждены золотыми медалями. Радуют показатели самоопределения наших выпускников. В ВУЗы поступили 49,2 % (67 % на бюджетной основе), 34 % - в колледж. В Иванищевской и Краснооктябрьской СШ все выпускники поступили в ВУЗы.
Важную роль в развитии творческих способностей учащихся играет сложившаяся система интеграции общего и дополнительного образования. От центра дополнительного образования детей на базе 27 школ действуют объединения по интересам. 88 % всех учащихся охвачены дополнительным образованием. В Анопинской, Краснооктябрьской, Аксеновской, Мокровской, Неклюдовской школах все учащиеся занимаются в кружках и спортивных секциях.
Формированию активной жизненной позиции учащихся, развитию лидерских качеств способствует детское общественное движение, объединяющее 85 % учащихся школ на основе социального, интеллектуального, духовного и физического развития. Победитель регионального конкурса «Я – лидер» Павел Осипов из Курловской СШ № 2, активист «Импульса», стал лауреатом премии «Надежда Земли Владимирской». Член совета «Импульса» - Анна Широкова, ученица Тасинборской основной школы, также стипендиат премии «Надежда Земли Владимирской» 2010 года.
На августовском совещании шел также разговор о вопросах реструктуризации сети и эффективности использования бюджетных средств на реализацию основных общеобразовательных программ. Механизмы нормативного финансирования активизировали процессы реструктуризации образовательных учреждений в районе, которые идут по пути создания базовой средней школы в каждом муниципальном образовании, закрытии или реорганизации школ с малой наполняемостью.
В соответствии с постановлением главы района «Об утверждении мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Гусь-Хрустального района на 2009-2011гг.» в 2009 году были закрыты три малокомплектные малочисленные основные общеобразовательные школы: Георгиевская, Залеская, Парахинская и Икшевская начальная школа.
После проведения разъяснительной работы с родителями и получения согласия схода жителей будут закрыты еще две начальные школы Тихоновская и Заколпьевская. Детей переведут в крупные средние школы, где созданы более современные условия для получения образования.
Несмотря на проводимую оптимизацию сети учреждений, наш район находится не в лучшем положении среди муниципальных учреждений в области. В каждой четвертой школе района обучаются менее 40 учащихся, и только каждая третья – имеет наполняемость свыше 100 человек. В прошедшем учебном году в школах отрабатывалась модель разновозрастного обучения учащихся 5-9 классов. В предстоящем учебном году в 20 малокомплектных школах произойдет объединение классов-комплектов, там, где наполняемость менее 14 человек.
В каждом муниципальном образовании планируется оставить крупную базовую среднюю школу, которая будет выполнять функции ресурсного центра. Это позволит перейти от финансирования затрат к финансированию результатов деятельности учреждений и сконцентрировать средства районного бюджета. В этих «точках роста» будет осуществляться дополнительное профильное профессиональное образование.
После доклада было предоставлено слово главе района Н.И. Грушко, зам. директора департамента образования области О.А. Беляевой, зав. методкабиненетом управления образования А.Г. Хлебниковой, председателю районного комитета профсоюзов работников народного образования и науки РФ О.Н. Вегеро. Они отметили, что главная задача школы – создание благоприятных условий для творческого развития личностей, способностей каждого учащегося. Был сделан акцент на анализ начавшихся в образовании системных изменений, направленных на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики и запросам общества. Проанализированы успехи и проблемы системы образования района. Ряд педагогических работников отмечен грамотами Министерства образования и науки РФ, департамента образования области, администрации Гусь-Хрустального района.

«Гусевские вести»
В. Зубанова